Апероль: чудеса рекламы
Самый знаменитый итальянский аперитив привычно ассоциируется с летом, отдыхом и освежающим коктейлем Aperol Spritz, который есть в меню каждого уважающего себя бара на курортах Европы. Популярность напитка бьет все рекорды, и дело не только в его вкусе, но и в грамотной рекламе бренда Апероль. Вашему вниманию — несколько ярких историй о том, как в разные годы аперитив продвигался в массы.
XX век: тонкая талия, Тино Буацелли и мотоциклы
Апероль в 1919 году придумали братья Барбьери из Падуи. Они доводили рецепт до совершенства семь лет и создали поистине гениальный напиток, но даже лучшие из лучших нуждаются в рекламе.
В 1920-е годы броский оранжевый ликер появился на рекламных плакатах, расклеенных на городских улицах. Десятью годами позже создатели аперитива начали продвигать его как напиток, помогающий сохранить стройность. На одном из плакатов была изображена швея, которая измеряет талию своей клиентки и восхищенно восклицает: «Апероль сохраняет линию!».
После Второй мировой войны маркетинговый вектор бренда изменился. Производитель выпустил видеоролик с участием популярного на тот момент итальянского актера Тино Буацелли. Его участие в кампании стало настоящей находкой. Эмоционально произнесенная Тино фраза «Ах, Апероль!» ушла в народ. Сейчас ее назвали бы вирусной.
В 80-е бренд снова акцентировал внимание на женщинах, но фокус с тонкой талией уже не актуален. Главной героиней рекламной кампании стала красотка Холли Хиггинс с вполне естественными формами. В ролике она непринужденно взбирается на мотоцикл и заявляет, что пьет Апероль.
В конце 90-х окончательно стало понятно, что коктейли с Апероль гораздо популярнее, чем сам аперитив. Поэтому акцент рекламы сместился на миксы. Одна из кампаний была посвящена слабоалкогольному коктейлю Aperol Soda. Режиссером взрывного ролика стал итальянец Стефано Сальвати.
XXI век: Campari, Великобритания и танцы
В 2004 году бренд Aperol становится частью концерна Campari Group. Новый владелец продолжает активно продвигать аперитив на европейском рынке, делая упор на коктейль Апероль Шприц.
Один из ярких примеров удачного пиара — резкий рост популярности ликера на британском рынке. Благодаря усилиям маркетолога Ника Уильямсона, возглавившего британское представительство «Кампари», в 2017 году продажи аперитива в Англии выросли на 98%. Секрет такого успеха — в нестандартном подходе к рекламе. Уильямсон направил усилия не на «телевизор», а на цифровые медиа, мероприятия и прокачку «сарафанного радио».
В последние годы общий вектор рекламы не меняется: это всё то же летнее настроение, легкость и незабываемый вкус. В 2020 году в России бренд запустил кампанию с участием известного хореографа Мигеля и участников проекта «Танцы на ТНТ». Холодный бокал Апероль Шприц, немного музыки, свободы движения и ярких красок — и вы тоже захотите попробовать этот оранжевый хит летнего сезона.