Интервью с сомелье Денисом Галушкиным из Сочи

Денис Галушкин

Взял интервью у Дениса Галушкина (его инстаграм и facebook) из Сочи, который успел поработать сомелье во множестве проектах. И на данный момент (весна 2018-го) второй год трудится в винно-торговой компании, взаимодействуя с теми же сомелье, но уже по другую сторону баррикад, что называется.

 

- Зачем нужны сомелье?

Сомелье в первую очередь нужны, чтобы нести культуру пития в массы. Кто, если не они, будут доносить до наших гостей, народа, людей, как правильно и что правильно пить. Правильное потребление алкоголя. Ведь это некое искусство.

Они своеобразные проводники, которые связывают вино или крепкие напитки с гостем, потребителем. Хороший сомелье не просто говорит о правильном сочетании еды и вина, а прививает вкус, в своем роде воспитывает гостя.

К примеру, человек пришел к нему в первый раз. Пил водку всю жизнь. А сомелье потихоньку делает так, что гость больше не пьет водку, понимает, что водка – это «не то пальто». Ему прививается культура пития. Его учат, как правильно пить, что и как нужно есть. Речь в данном случае не только о вине. Это целое сочетание гастрономии. Гостя учат получать удовольствие от напитков. Что это не просто алкоголь, чтобы им напиться. Это то, чем можно наслаждаться.

- Расскажи об основных вехах своей работы. Как пришел к профессии сомелье?

Долгое время работал барменом в достаточно крупных и успешных проектах. Начал участвовать в конкурсах. В каких-то побеждал, в других уступал. Но со временем стало скучно. Узнал о такой профессии «сомелье». Подумал, здорово! Ребята ходят такие красивые по залу, хорошо одетые, в галстучке, рубашечке. Чего-то умничают.

На первый взгляд, мне казалось, что все просто. Вино и вино, чего тут такого? Пошел учиться в винную академию в Санкт-Петербурге. И там-то я понял, что не все так просто. Сомелье мне уже тогда казались классом выше барменов. Не хочу обидеть последних, но сомелье быть куда сложнее. Причем мне вообще кажется, что наравне с шеф-поваром сомелье – это главный человек в ресторане.

- Кратко расскажи о своем обучении.

Я знаю только одного крутого сомелье-самоучку. Самому обучиться этому крайне сложно и гораздо дольше. Это титанический труд. Множество непонятных слов, терминов, вещей. Читаешь и вообще не понимаешь, о чем пишут.

Учился я в Санкт-Петербургской винной академии у метро Спортивная. Преподавателем у меня был Евгений Агапов. До этого обучения для меня существовало красное и белое вино, сухое и полусладкое, розовое, шампанское. Причем всё было шампанским! А туда приходишь, и тебе дают азы, базовые теоретические знания. Проходят постоянные дегустации. Узнаешь, что в вине бывают дефекты.

Учеба происходила 3 раза в неделю по 5 часов, из которых 4 часа – это теория. А один час – это практика, дегустация по проходившейся теме. К примеру, если проходили дефекты вина, рассказывалось, какие они бывают, из-за чего случаются. Что такое мертвое вино и так далее. Про возраст вина… И, соответственно, в конце все это дело пробуешь. Мертвое вино. С пробковой болезнью и так далее.

- Сложно ли стать сомелье? И есть ли вообще кто-то, кто им стать априори не сможет?

Закрытому человеку, интроверту, не суждено им стать, я думаю. Ведь сомелье не только несет культуру пития, но еще и общается с гостями, дарит им настроение вечера. Человек, который не умеет общаться с людьми, не разбирается в них, замкнут в себе, не уверенный - ничего у него не получится. Одних знаний о вине не достаточно. Это максимум 30-50%. Он может хорошо писать статьи о вине, но в зале будет работать отвратительно. Будут одни жалобы и просьба больше не подходить к столу.

- С чего начать познавать вино? Как ты лично пришел к любви к нему?

Как правило, люди, пившие всю жизнь водку или коньяк, привыкли потреблять полусладкие вина. Эдакий понятный полусладенький «компотик». Поэтому проще таких людей приучать к вину через ароматную группу сортов: Гевюрцтраминер, Мускат. Которые дают яркую сладкую ароматику. Но в то же время это не полусладкая история. И потихонечку вводить такого человека в «Новый Свет». Более яркие, понятные вещи. Чем дальше он будет двигаться, тем сложнее образцы ему давать.

- Как часто можно и нужно пить вино? И почему?

Может быть, меня кто-то осудит, но я за то, чтобы пили вино каждый день! …но в разумных пределах, конечно. Как говорят итальянцы или французы (точно не помню), еда без вина – это завтрак. Поэтому я за то, чтобы вино пили за ужином всегда. В обед в России – это будет уже, наверное, дико. По крайней мере, сейчас. Но за ужином бокальчика два… почему нет?! Это всегда вкусно. И насыщение ты получаешь совсем иное. В то же время ты не пьяный, и получаешь наслаждение от еды в том числе. Жизнь играет новыми красками!

- Почему любишь и высоко ценишь вино?

Прежде чем начать пить вино, надо задуматься о том, что это не просто напиток, а некая капсула времени, в которую заложен огромный труд многих людей. Порой даже сотен: виноделы, энологи, люди, работающие на винограднике и так далее. Его кто-то доставляет... Просто попытайтесь когда-нибудь задуматься, как и кем оно сделано.

Тут же нельзя не отметить философию винодела. Какую идею, мысль он пытается донести до конечного потребителя. То есть вино – это не просто напиток. Это искусство, картина, которую создает винодел.

- Какое вино взял бы с собой на необитаемый остров?

Это, несомненно, будет настоящее французское шампанское. Какое-то конкретно рекламировать не буду. Пока не заплатили за это :)

- С кем из винного мира (живых или уже почивших) хотел бы пообщаться или провести целый день?

Я с ними и так часто вижусь… (смеется) С Робертом Паркером хотел бы поговорить, получить ответ на кучу вопросов. Первым делом я бы спросил у него: «Как ты все это замутил, братан?!»

- Чего бы пожелал нашим читателям?

Любите вино! Пейте, развивайтесь, пейте правильное вино. Будьте культурными.

Бюро переводов Гектор