Что такое винный фьючерс? Или как купить вино заранее…
Слышали такой термин «фьючерсы»? Нет-нет, мы тут не переключились на экономическую тематику. Не станем сейчас задвигать за рынок нефти, ценных бумаг и прочее скучное. Просто винный рынок тоже играет по давно установившимся экономическим правилам. И крупные его игроки, конечно же, знакомы с этим термином. А мы расскажем об этом понятии в данной небольшой статье.
Что за винные фьючерсы такие?
Фьючерс – это своего рода контракт на покупку или продажу в будущем какого-то актива. Применимо к винному рынку он означает приблизительно следующее. Производитель вина договаривается с негоциантами, крупными винно-торговыми компаниями или даже отдельными покупателями о том, что те через какое-то время (год-два, а то и десять лет) купят их продукцию. Причем этот покупатель сразу отдает оговоренную сумму. И нет никакой разницы, сколько будет стоить бутылка к моменту реальной ее поставки потребителю. За нее уже заранее расплатились.
Но насколько это выгодно? Может быть как очень выгодно, так и совсем не выгодно. К примеру, вы договорились о том, что через два года купите бутылку вина (или целый ящик) за 40 долларов. А спрос на это винишко настолько возрос, что через два эти года бутылка в рознице будет стоить 120 долларов. Тогда покупатель определенно выигрывает. Но ведь после каких-нибудь скандалов и разных неурядиц на рынке бутылка эта может начать стоить 25 долларов. Тогда налицо переплата. Так что у подобной инвестиции немалый риск. Впрочем, любая инвестиция и риск идут рука об руку.
Производитель же от подобной практики в основном выигрывает. Получает деньги на развитие своего бизнеса. Своеобразную страховку на будущее. Ведь благодаря таким фьючерсам его продукцию уже заранее купили. Пусть и дешевле в случае возрастания спроса в будущем. Но спрос ведь может и упасть. А денежки вот они, уже заранее на счете.
Как это работает?
Понятно, что закупают таким образом в основном винтажи от именитых производителей. Во Франции это довольно распространенная система. Весною перед заливкой уже готового вина в бочки для его созревания производитель пробует получившийся молодой напиток. И устанавливает базовую стоимость подобного фьючерса. Негоцианты, оптовые покупатели, импортеры, винно-торговые компании, рестораны и даже какие-то значимые конечные потребители (к примеру, друзья, подписчики сайта, выигравшие какие-то конкурсы и подобного рода отдельные лица) покупают ценную бумагу, по которой через сколько-то лет получат уже созревшее вино. В свои коллекции, для своих клиентов и просто на продажу.
А дальше уже вступают в силу удача и терпение. Иногда выгода от покупки таких фьючерсов может быть очень значительной. Иногда можно и сильно переплатить. А в некоторых случаях только через такие фьючерсы и можно купить вино очень раскрученного бренда.
В общем, это всё интересно. Ну а я побежал в ближайший супермаркет за своим не-фьючерсом. Чего и вам желаю!