Вино и алкоголь за рулем: запретить или понять и простить?
Алкоголь за рулем – это несомненное зло. Он нередко приводит к авариям, иногда с очень трагичным исходом. И поэтому логичным является борьба с пьяными водителями. Но иногда законодатели всё же слишком перегибают палку. Вот об этой важной проблеме в данной статье и поговорим немного.
Абсолютный «сухой закон» за рулем. Оправдан ли он?
В некоторых странах любое содержание алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе запрещено полностью. Причем это не только государства арабского мира, где особое отношение к алкоголю (те же Афганистан, Иран, Ирак, ОАЭ, Таджикистан и многие другие), но даже и некоторые европейские, типа Венгрии, Румынии и Словакии. Даже в России в 2010-2013 годы можно было потерять права за наличие мельчайших долей алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе.
С одной стороны, это может показаться оправданным. Ведь пьяные за рулем реально приводят к большому количеству бед. Но с другой стороны, эти самые промилле (или одна тысячная часть спирта в крове или воздухе) могут проявиться по целому ряду причин. Человек мог выпить кефир, принять лекарство на спиртовой основе, съесть кое-какие фрукты или блюда. Да банально измерительные приборы имеют некие погрешности. И поэтому запросто может оказаться так, что не выпивавший до того водитель имеет, к примеру, 0,2 промилле спирта или 0,02% алкоголя от общего объема выдыхаемого в прибор воздуха или сдаваемой на анализ крови.
Какие послабления к выпившим автомобилистам есть в мире?
Вот именно поэтому во многих странах разрешенным количеством является 0,3 или 0,5 промилле. К примеру, в России в 2019 году разрешено до 0,3 промилле. Не станем тут перечислять все страны, где какие разрешенные показатели. Это слишком скучно. В Интернете можно найти целые таблицы с такими данными. Лучше поговорим о другом.
Эти самые промилле далеко не везде являются чем-то строго очерченным. К примеру, если человек с близким к этому показателю (но не превышая его) попал в аварию, в суде все равно это обстоятельство будет считаться отягчающим (с повышением штрафа или тюремного срока). Очень много где для молодых людей (до определенного возраста) или лиц с малым стажем вождения такие допущения сняты – спирта в их крови и выдыхаемом воздухе быть не должно вообще нисколько.
Плюс при превышении этих максимальных показателей все равно зачастую есть определенная градация, когда можно на штраф натолкнуться, водительские права потерять или и вовсе в тюрьму загреметь.
Кстати, интересно, что в некоторых туристических странах даже жесткие ограничения на пьянство за рулем распространяются только на автомобилистов. А мотоциклистам, водителям мотороллеров, велосипедов и прочих транспортных средств разрешается быть навеселе, так сказать.
Так запрещаем вино и алкоголь перед ездой? Или должны быть послабления?
У каждого, вероятно, найдется знакомый, который пострадал или хотя бы имеет близких, пострадавших от пьяного водителя. Таким людям особо сложно отнестись с пониманием к даже едва выпившим и севшим за руль. Их можно понять, конечно. Вот только не будем забывать про те самые промилле, которые могут проявиться и тогда, когда человек реально ничего не пил. Так что вводить «нулевую терпимость» в этом вопросе просто глупо. Российский эксперимент 2010-2013 годов это наглядно продемонстрировал.
Однако бороться с пьянством за рулем нужно, безусловно. И создавших ДТП по причине алкогольного и прочего опьянения необходимо строго наказывать. Как штрафами, так и тюремными заключениями в некоторых случаях. А вообще, было бы здорово поскорее перейти к миру без водителей, когда транспортное средство будет справляться без человеческого фактора. Тогда об этой острой проблеме все быстро забудут!